Костюм крестьянки д. Камень Стародубского района состоит из рубахи, которая изготавливалась из трех домотканых полотнищ с прямыми поликами. Вокруг горловины ткань драпировалась, т. е. собиралась в сборки, которые фиксировались узкой обшивкой, иногда переходящий в воротник-стойку (шириной 1,5 - 2 см). Ворот застегивался на пуговицу или завязывался тесьмой, продетой в две петли.

Ширина рукавов в основном определялась шириной полотна холста, увеличение объема рукавов достигалось дополнительной по всей длине в 1/3-1/4 ширины полотна холста вставкой и ластовицей квадратной или вытянутой ромбовидной формы. Рукава собирались у запястья и завершались манжетами.

Горловина, манжеты и верхняя часть рукавов  расшивались обычно растительным орнаментом, вышитым красно-черным крестом.

Поверх рубахи надевался сарафан с лифом, основным признаком которого является наличие лифа в верхней части сарафана, облегающего грудь и спину. Считается, что сарафан с лифом  мог получить свое происхождение в западных областях от одежды таких форм, как белорусский андарак – юбка и кабат (лиф). В повседневной жизни носили черный сарафан из шерсти или сатина, а в праздничные дни надевали красный сарафан.

Сарафан подвязывали по талии белым фартуком, расшитым аналогично рукавам рубахи.

Часто костюм дополняла «корсетка» – безрукавка из плюша или бархата темно-синего или темно-бордового цвета с отделкой по горловине и застежке.

Со второго дня свадьбы  женщина носила сороку – маленький легкий чепчик, чаще красного (малинового) цвета, твердая передняя часть которой украшалась бусинами, бисером и вышивкой. Поверх сороки надевали платок.

Невеста в первый день свадьбы надевала на голову венок из сухих цветов (т.к. свадьбы справляли обычно зимой), украшенный атласными лентами, длина которых доходила до подола сарафана: «Чем больше лент, тем краше!» - вспоминает Валентина Петровна Межуева.

Лапти были наиболее распространенной и дешевой обувью. В д. Камень носили лапти прямого плетения из лыка. Их называют ПОСТАЛЫ. С лаптями носили онучи из белого холста, которые укреплялись на ногах с помощью ПАВАРОЗОК – шнуры изо льна. Причем, в праздничные дни паварозки были красного цвета.

Отдельно шилась рубаха для «сена» и «жита».  Ее готовили с особой аккуратностью и старанием. Сено – это корм для скота, Скот – это пища. Жито -  это хлеб. Без этого нет жизни в деревне. 

Крой рубахи ни чем не отличался, только вышивка. Манжеты и ворот расшивались мелким красно-белым  «строчевым швом». Каждый стежок  захватывал только три нити холста (числина). Место стыков рукавов и спинки  с поликами декорировалось «счетным швом» красно-бело- черного цвета. В вышивке использовался геометрический орнамент – перекрещенные ромбы – символ засеянного поля. Место стыков полотнищ на подоле рубахи также декорировались «счетным швом» на 12-15 см от низа подола.

Во время жатвы на ноги надевали МОРЩАКИ – это удобная кожаная обувь элементарной конструкции. Небольшой кусок телячьей шкуры стягивали шнуром к щиколотке.

На остальную повседневную работу надевали рубаху попроще – минимум вышивки.